Ямал-медиа,
14 мая 2022 г.
Автомобильные запчасти продолжают дорожать из-за санкций: когда цены могут стабилизироваться 234 просмотра
Сложности с поставками импортных бамперов, стекол, фар и других кузовных элементов привели к их дефициту и подорожанию в среднем на 31%. Многие надеются, что параллельный импорт поможет стабилизировать ситуацию, иначе придется переходить на неоригинальные запчасти или платить за «родные» огромные деньги.
Запредельные цены
По информации газеты «Коммерсант», стоимость автомобильных запчастей в марте и апреле выросла в среднем на 31% по сравнению с февралем. Больше всего подорожали наружные кузовные элементы:
- бамперы (передний и задний) — на 34% и 32%; - передние фары — на 32%; - крылья — на 31%; - передние двери — на 30%; - капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%; - стекла — на 26%.
Эти запчасти сейчас в дефиците. Все запасы, которые были на российских складах заканчиваются, а привезти новые пока невозможно. По словам заместителя гендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, имеющихся резервов хватит на два-четыре месяца работы.
Если для старых марок авто в наличии есть неоригинальные кузовные запчасти, а также б/у варианты, то для новых и уникальных моделей не осталось практически ничего. Даже чтобы найти стекла, фары и крылья нужно очень сильно постараться, а если все получится отыскать — цена будет запредельная.
С деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники) пока проблем нет, а вот с агрегатными деталями (топливный бак, карбюратор, система зажигания, коробки передач) и электронными блоками — сложности есть, в особенности с уникальными — под VIN-номер автомобиля.
Руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский рассказал, что у 30–35% техцентров не хватает комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания и других.
Всему виной санкции
Большинство производителей и поставщиков запчастей для автомобилей из Евросоюза приостановили импорт комплектующих в Россию. А тем, кто готов дальше сотрудничать с нашей страной — закрыли логистические пути. В результате доставить комплектующие на российские автозаводы и обеспечить сервисные работы сейчас невозможно.
Средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля - 94,2 тысячи рублей. Рост — почти 97%, по подсчетам Russian Automotive Market Research. При этом в апреле удорожание замедлилось — рост составил несколько тысяч рублей.
«Неродные» запчасти
Начальник кузовного участка компании Рольф-Алтуфьево Денис Рачков в беседе с сайтом kp.ru посоветовал россиянам приглядеться к рынку неоригинальных запчастей. По его словам, они ничем не хуже оригинальных, а китайские и вовсе не отличить от «родных». Он подметил, что разницу ощутит только ремонтник — неоригинальную запчасть устанавливать сложнее.
Денис Рачков рассказал, что «родные» запчасти при заказе ждать придется очень долго.
«У Ford поставок в Россию нет, запчасти приходится ждать под заказ очень долго — поэтому и неудивительно, что они подорожали больше всех», — подчеркнул он.
Помощь правительства
Из-за скачка цен на запчасти Банк России позволил рассчитывать стоимость полиса ОСАГО по неоригинальным запчастям, чтобы сдержать удорожание страховки. А по КАСКО компании предлагают клиентам доплату порядка 20-40% к действующим полисам, чтобы сохранить объем страхового покрытия на прежнем уровне, заявил гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.
Также многие участники рынка надеются на параллельный импорт. Накануне Минпромторг опубликовал перечень товаров для параллельного импорта, в его список вошли автомобили и автозапчасти.
Дарья ЕФИМОВА
Вся пресса за 14 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
Большинство клиентов страховых компаний ожидают более быстрой обработки претензий
|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 23 мая 2024 г.
Сход льда с крыши на BMW обойдется новосибирской УК в полмиллиона
|
|
Тюменская линия, 23 мая 2024 г.
Страховщики выяснили, какие мотоциклисты и водители авто чаще совершают аварии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
WTW сообщает о благоприятных условиях на рынке авиационного страхования
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 23 мая 2024 г.
Регионы заставят страховать жилье россиян на случай ЧС
|
|
Колеса.kz, Алматы, 23 мая 2024 г.
Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?
|
|
Интерфакс, 23 мая 2024 г.
Тамбовские агропредприятия начали получать страховку за погибшие от заморозков посевы
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 мая 2024 г.
Попробуй, получи
|
|
Коммерсантъ, приложение, 23 мая 2024 г.
«Треть россиян хотели бы застраховать свое здоровье на время погашения кредита»
|
|
Омск-Информ, 23 мая 2024 г.
Омичей ждет подорожание автострахования из-за мошенников
|
|
Парламентская газета, 23 мая 2024 г.
Жилье россиян застрахуют от наводнений и пожаров
|
|
Известия онлайн, 23 мая 2024 г.
В РФ перестали закупать некоторые онкопрепараты по ОМС
|
22 мая 2024 г.
|
|
Право.Ru, 22 мая 2024 г.
ЦБ оценил возможность применения ИИ на финансовом рынке
|
|
Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики посчитали, сколько может стоить каско на возрождаемые «Волги»
|
|
Газета.Ru, 22 мая 2024 г.
Страховщики хотят ремонтировать автомобили россиян деталями с автопомоек. В чем их гешефт
|
|
АвтоВзгляд, 22 мая 2024 г.
Минпромторг составил список б/у запчастей, которыми нельзя ремонтировать авто
|
|
РИА Новости, 22 мая 2024 г.
Банки РФ считают, что внедрение ИИ позволит снизить стоимость финуслуг - ЦБ
|
 Остальные материалы за 22 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|